Любой человек, состоящий в отношениях с зависимым, любой член его семьи, невольно вовлечены в жизнь больного, зависимого человека. И всем становится не все равно, что с ним происходит, в каком состоянии он явится сегодня домой.
Наш алкоголик или наркоман становится этакой кочкой на ровном месте. Все вспотыкаются о его проблему. Его проблема всем причиняет боль. Все страдают от последствий его поведения.
Так мы становимся невольными участниками эмоционального рабства: пришел домой трезвый, все счастливы. В состоянии алкогольного или наркотического опьянения, нас лавиной накрывают печаль, раздражение, тревога… Да много чего плохого.
Парадокс заключается в том, что несмотря на эту пронзительную боль, мы по какому-то странному ведению вновь и вновь натыкаемся на нее. И повторяется это день ото дня. Год от года одни и те же эмоциональные реакции. Как строгие учителя, мы читаем нотации: «Паразит, что творит… На кого ты похож… У нас в семье таких не было еще». Жалеем, спасаем. Плачем о нем. Да и о себе тоже. Как не плакать?
Это и есть наши реакции, которые не помогают ни нам, ни зависимому. Часто лишь усугубляют проблему. Иногда наши причитания, агрессия, жалость подталкивают больного к еще большему употреблению. А нас к еще большему отчаянию.
Эмоциональная вовлеченность в болезнь близкого человека – основной психологический признак всех родственников зависимых. Мы реагируем на их состояние. Конечно! Мы – люди реакции.
В нас живет некая потребность постоянно сканировать настроение алкоголика или наркомана. Вот, отец пришел домой пьяный, дети попадают в невероятное напряжение страха «что сейчас будет?», а жена вынужденно считывает настроение, чтобы сберечь свои силы и понять, что делать. Если, о чудо, трезвый, все расцветают от счастья. И, наверно, вы со мной согласитесь, часто бывает, что легче и безопасней смолчать.
Специалисты утверждают, что человек, который был порядка всего лишь 6-8 месяцев рядом с химически зависимым человеком, будь то мать, отец, муж, жена или ребенок, нуждается в специальной помощи. И помощь для таких людей становится особо необходимой, потому что психика этих людей сильно травмирована.
Мы до конца не понимаем, что уже сами попали в западню. В западню другого человека. И болезнь, именуемая созависимостью, начинает жить в нас сама по себе, независимо от того, выздоравливает ли зависимый или нет.
Первое, чему можно и нужно учиться — менять реакцию на болезнь наших близких. Как? Я расскажу. Иначе реагировать можно! Проверено.
Автор: Горохова Ю.
Источник: https://www.facebook.com/groups/700307690563591/