Может быть, у вас больше нет сил смотреть на вашего алкоголика. Может быть, не хотите признаться даже себе в том, что вы — мать наркомана. Может быть, вы устали воевать с игровой зависимостью сына… Или сражаетесь тяжелой болезнью ребёнка. Может, вы потеряли работу и долги окружили вас. Или вы сейчас нездоровы. Вы говорите: «Я не знаю, что мне со всем этим делать?»
Сегодня, когда многие из нас мечутся между идеей спасти и безысходностью, я расскажу о том, что надо сделать в первую очередь… то есть сделать нужно это и только это.
Признать, что вы попали в такую ситуацию.
Чтобы развернуть ситуацию к лучшему, нужно сначала с ней смириться.
Смирение — самый лучший способ отстранения. Перестаньте винить других, прекратите винить себя, забудьте о том, «что, если…». Прогресс напрямую зависит от нашей способности смириться со своим положением.
Смирение вовсе не означает: «Я хочу оставаться в этой ситуации» – оно означает: «Что случилось, то случилось. Но теперь я начинаю работать над собой. Я хочу жить, несмотря ни на что! ».
Смириться – не значит сдаться. Смириться – это осознать, что «данная ситуация дана мне для чего-то». Трудно? Попробуйте вместо «За что, Господи? Почему я?» задать себе вопрос: «Для чего мне это? Зачем?» И вот ваша проблема уже перешла в ряд задач. А все задачи так или иначе решаемы.
Когда мы понимаем, что наши близкие тяжело больны, смирение часто для нас означает: «Я представления не имею, почему это случилось со мной и моим ребёнком/мужем. Но это моя жизнь. Эта ситуация должна быть достойно пройдена как сложный этап моего пути. Я благодарю Бога за нее. И принимаю все в моей жизни как данность».
Смирение — это когда я хочу понять , что я могу изменить и чего изменить не могу. Когда я учусь жить с этой проблемой — или вопреки ей. И стараюсь жить счастливо — героически фокусируясь на том, что есть хорошего в моей жизни, и ощущая благодарность за это.
Сложно? Да, героический подвиг — смирение. Но награда ждёт тебя. По понедельникам ко мне приходят мамы и жены зависимых, иногда звонят мамы детей-инвалидов. И я всегда начинаю беседу со смирения: самое трудное удивительным образом утешает всех нас.
Когда поняла, что разрушаю себя виной и отчаянием от того, что мой сын болен, я заставила себя жить и радоваться. Мне был нужен смысл. Я нуждалась в действии-знаке: накануне сложнейшей операции сыну я собрала друзей в ресторане по поводу своего дня рождения.
Мы жили. Мы веселились. Мы верили. Мы смирились. Это правильное положение перед Богом — мягкое благодарное сердце.
Если вы найдёте в себе силы смириться и понять, зачем это нужно, все потихоньку начнет меняться.
Следующий пост — о втором способе отстранения.
Будьте счастливы!
Автор: Горохова Ю.
Источник: https://www.facebook.com/groups/700307690563591/